Виктор Голков

КТО ДЕНЬ ОТ НОЧИ ОТЛИЧИТ...




Пытаясь скрыться от дождя,

Друг к другу листья прилипают.

А капли хлещут, наступают,

Как грабли, землю бороздя.

Они текут, ползут, летят,

И я уже смотрю сквозь воду

На эту мутную природу,

На этот беспросветный ад.

Кто день от ночи отличит

На клейкой и размытой суше?

И все сильнее, резче, глуше,

Как ливень, в сердце кровь стучит.






* * *
Прорасти – непростое слово, это корни пустить в гранит. Песня вольного птицелова и в железном мешке звенит. Как барак из нетесаных бревен, оцепленье бесформенных туч. Перед веком ни в чем не виновен золотящийся солнечный луч. Даже если он сделал прекрасным совершенно бессмысленный хлам. И в своем ослеплении страстном разорвалась душа пополам. <br>



* * *
Сдавило землю костяком, Она промерзла до средины. И веток сморщенным венком Обезображены седины. Кусты, кусты, кусты, кусты И сучья, острые как гвозди. И нависают с высоты Ворон чернеющие гроздья. На стеклах ледяная пыль, Как голубая поволока. И выпучил автомобиль Свое серебряное око. <br>



* * *
лескались по ветру знамена кровавых боев. Улетело вперед щебетанье веселого горна. Эта песня окрашенных кровью ручьев В чистой злобе, как гордая чернь, непокорна. Листья дрожью окутаны, в радужном пухе стволы. Знать бы, что за болезнь подкосила могучее древо. Камни падают с неба, всей тяжестью давят валы – Не укрыться в тени от далекого злого напева. Это век бесноватый, горланя на сто голосов, Навалившись, расплющит изыск благородных беседок. Захлебнуться бы рокотом каменных мощных басов, Черной крови почувствовав яростный ток напоследок.




* * *
Конница по склону уходящая, красная полоска вдалеке. Музыка простая и щемящая да цветок, зажатый в кулаке. Синей дымкой даль не затуманится, в алый цвет окрасился закат. Подожди, пускай она утянется по степи, к реке, за перекат. Пыль уже не вьётся над подковами, а глаза ещё чего-то ждут. Подожди, через минуту с новыми песнями совсем они уйдут.




* * *
Две тонких линии рассвета, и фонаря блестящий знак. До нитки даль была раздета, и грунт от сырости размяк. Повисло утро шапкой белой на ветках хмурых тополей. Земля разбухла и просела, как будто стала тяжелей. И вот над зданием вокзала померк малиновый неон, и захрипела, зажужжала жизнь, захлестнувшая перрон. И гулким, многотонным басом взревев, рванулись поезда. А с неба, вырванная с мясом, сползала мёртвая звезда.




* * *
Мёртвые не имут сраму, но, толкаясь и кляня, всё разыгрывает драму уцелевшая родня. Изживающая чудо до бессмысленной черты, и несутся пересуды, как дубовые плоты. Вой ночной машины резче крика филина в лесу. И о Родине зловещий сон в предутреннем часу.




* * *
Грязноватый Израиль раскрылся пред взором моим, обступили меня низкорослые белые зданья. Вместо чести и верности – жаркий костёр обладанья, талмудической истины синий расплывчатый дым. Тут судьба пресеклась, как багровая блажь кумача, от эпохи к эпохе не в силах была протянуться. И в горячей постели так трудно бывает проснуться, чёрной матрицей сердца о гулкие рёбра стуча.




* * *
В пространстве этом замкнутом и узком, где под ногами вся земля горит, не много смысла говорить на русском, когда вокруг свирепствует иврит. Дана свобода лишь воспоминаньям о жизни той, что мною прожита. И мысль моя длинней, чем расстоянье от звёзд шестиконечных до креста.




* * *
Моя тюрьма, томленье духа! Всё, что дошло из жизни той, уничтожаешь зло и сухо своей щемящей духотой. Нашествие чужих созвучий... Но коль предчувствие – не ложь, из этой цепкости паучьей ты в рай по облаку взойдёшь. Пока гудят пески, желтея, все в тенях древних колесниц. И косо смотрит Иудея из глубины пустых глазниц.




оглавление номера    все номера журнала "22"    Тель-Авивский клуб литераторов







Объявления: