соляной столп на память

 

От редакции: под общим названием «соляной столп на память»

мы печатаем две статьи разных авторов из разных концов света, написанных почти одновременно и логически продолжающие одна другую. Статья Первая принадлежит Якову Нелькину, Израиль, статья Вторая - Соне Тучинской из Сан-Франциско.  

 

  Яков Нелькин,

соляной столп на память

 

    Не секса искали сoдомитяне: выдай нам  этих «посланных Богом»
(
  האל" , (בראשית,   19.8          " אנשים    - изнасилуем, опохабим  -  познают:   

над нами - нет. Мы –  закон и Бог.

В ответ посланники Бога    

  ,19.11 הכו בסנוורים מקטן ועד גדול" "

«озарили их светом от мала до велика», возможно «прозрением». Но озарение сoдомитянам не помогло – они не приняли прозренья.

Секс Бог бы простил. Не простил «содомизм».

 

    Сoдомизм определим как насилие над законом природы, в данном случае над законом о двуполости высших биологических организмов.

 

   Человеческий брак – явление многоцелевое: это и психологический выход из одиночества, и умножение хозяйсвенной силы, и снятие сексуального напряжения,... - проблемы, в которые не вхожу ради концентрации на одной - выживании вида.

    Жизнь каждого вида стоит под угрозой. Многие виды вымерли, дойдя до нас лишь в окаменелостях прошлой жизни. Другие исчезают в последние годы - или выбиваются человеком. Однако сегодняшний царь природы и сам не заведомо защищен, - скорее наоборот. Пониженная рождаемость коренных цивилизационных народов уверенно и, как видно, необратимо сводит царя в конец поколений -  в основном, из-за не-размножения вида.

    Размножение вида складывается из зачатия особей, вынашивания зародышей, выкармливания новорожденных, приспособления молодняка к постоянно меняющимся условиям существования и (специфически для человека) защиты своей популяции от внутривидовой агрессии.

   И первый же, самый базисный из процессов – зачатие – на глазах расщепляется на два расходящихся направления – секс  и воспроизводство потомства.  

Распространение противозачаточных средств и однополых, альтернативных и технических видов секса высвобождают его из под гнета зачатия - на волю, в сверкающие луга развлечений, в изощрение личных наклонностей, в моду и вид массмедии. Часть общества обретает свободу творчества, другая же - упрощение отношений и расширение поля пошлости на новые стороны личной и общественной жизни.  

... Отщепление секса от процесса воспроизводства вида опресняет зачатие новой жизни в социальное подвижничество лишь тех немногих, кто осознанно  жертвует свободой увлекательного секс-спорта сегодня - воспроизводству завтрашних поколений.   «Моя жизнь была бы свободной и вольной,- если б не дети!» - печатает обремененная детьми мать статью в женском журнале, Ее социальный вызов отражает зреющие в обществе настроения. Статистика беспощадно выявляет ослабление потока рождений в цивилизованных странах, - часть созидательной энергии поколений сливается в русло свободы секса.

В прошлом церкви, законы, благотворительные организации и «ханжеская» мораль самих граждан хранили семью, подавляя секс и часто калеча судьбы. Зато семья держала страну и свою рождаемость.

Сегодняшняя социальная помощь правительств тоже стремится сберечь рождаемость, но в состоянии удержать число родов не коренных местных женщин, а переселенок из экологически гибнущих стран – чем лишь ускорет демографическую смену культур и направления действий власти. Чем цивилизованней популяция, тем разгонистей оседает телега ее рождений под уровень простого воспроизводства.

По всей вероятности, планета достигла критической численности населения и   начинает освобождаться от истощающих ее потребителей. Но так же возможно, что   происходит высвобождение надличностного потенциала народов, более существенного для неостановимого развития мира, чем количественное воссроизводства особей. Не массы еерого вещества человечества, а лишь компактные споры разума Бог направляет в космос в недежде, что по иссущению и истощению нашей планеты вырастет интеллект Земли на другой живородной почве.  

  Тем временем земная Природа практикует два типа зачатия – бесполый и половой.

При бесполом зачатии происходит простое деление общетканевой (соматической) клетки надвое. Обе ее половинки растут и взрослеют - и делятся снова, повторяя генетику оригинальной родительской клетки. Скорость передачи генетической информации (опыта поколений) при бесполом размножении отстает от динамики развития высоко-агрессивных видов.

    В половом зачатии участвуют две разнополых клетки, вырабатываемые в специфических половых органах самца и самки. Половое зачатие сложнее бесполого, но человек – острие агрессвности развитых организмов, и скорость   генетичекой реакции его вида на оперативную информацию особей должна быть высокой.

    При половом размножении зачатия происходят лишь в продуктивный период жизни и это обязывает самца и самку хотя бы на время сблизиться. Многие виды животных гибнут, когда выбиваются человеком настолько, что самцы и самки не находят возможности встретитья и объединить свою индивидуальную генетическую информацию. Слияние материала (и с ним - информации) мужской и женской половых клеток создает промежуточную клетку – зиготу, далее развиваемую особым органом (маткой женщины) в ткани тела зародыша и плода.

    Даже в продуктивные периоды жизни лишь раз в 28 дней созревает женское яйцо и направляется из яичников женщины в одну из двух фаллопиевых труб. В трубе яйцо либо оплодотворяется сперматозоидом в общую их зиготу  – либо гибнет.

    И, если гибнет, то лишь через месяц новое зрелое яйцо отправляется в тот же путь, открывающий шанс на встречу с самой малой из клеток мужчины -  сперматозоидом. Он всего ничего, головка длиною в пяток микронов да сзади жгутик. Чтобы их встреча стала возможной, сперматозоид обязан войти  в фаллопиеву трубу женщины многотрудным природным путем - сквозь ее влагалище и матку. Этот процесс до сих пор не может исключить участия мужика, -  альтернативный путь (см. ниже) все еще не нашел широкого применения. И если уж пьяный балбес дорвется, то впрыснет не единичный сперматозоид, неоходимый и достаточный для оплодотворения яйца, а выстрелит их сто миллионов голов – мужское население континента! И хоть бы выстрелил  в шейку матки и тем сократил бы им часть пути, - так нет: набросает куда попало, совсем не думая о зиготе, которая может и не зачаться. Тогда еще целый месяц жди, - а он опять приплетется пьяный – и снова сделает все не так, -  вот наша практика воспроизводства, если читатель ее не знает. Это - количественно. Но есть еще качество сперматозоидов: здоровье, вменяемость и способность нести свою информацию  – на спортивном языке эстафету. Их эстафета - отнюдь не полая картонная трубка, как у спортсменов, а 23 тяжеленные хромосомы плюс питание на весь рейс, плюс еще жидкость для размягчения яйцеклеточной оболочки, без которой через нее не пробиться. В пересчете на человека все это тянет как минимум пуда на два. Путь эстафеты – не полоса заранее известной длины, и смены несущих на нем не будет, - вся работа на одного. Расстояние пробега от старта до яйцеклетки по прямой  –  сантиметров 20. Да только путей никто не прямил и указателей направлений не ставил.   При обходах претятствий сам должен держать свой курс, полагаясь на свою интуюцию, а ошибешься – никто не поправит. Эстафеты сперматозоидов беспощадны. Они введены природой как  инструмент постоянной и бескомпромиссной заточки атакующим видом своего агрессивного острия. Ее эстафеты обрекают на труд и гибель 100% участников ради создания конкуренции одному – победителю. Но и он сможет выжить лишь только в том случае, если  найдет в трубе яйцеклетку и вместе они создадут зиготу.  

 

    Выстрел бросает вперед сто миллионов - мужское население континента....  Хоть бы подобие плана в свалке, хоть бы какое-то руководство! Хоть бы идея, куда идти. Толпы головок спешат, напрягаются, ломят стадами, толкаются, падают... О, Господи Боже! Они же все пьяны, - как пьян был давший им старт мужик!  Ищут чего-то, спешат, ярятся, не понимая, что нужно делать, соударяясь, катясь через головы, свивая жгуты, теряя иоследние силы и хромосомы на самых первых шагах пути.

   Они не идут, - они тупо давят куда бездорожье их легче ведет – и через час набиваются в седловину над верхней линзою влагалища. Здесь их 90 миллионов полягут, - глупо, беспомощно, бесполезно. Лишь 10 миллионов, другой поток, находят вход в матку и в ней - свой путь. Путь, что пройдут из них - 10 процентов, последний, трезвеющий миллион. Из матки два выхода, вправо и влево, в две фаллопиевы трубы.

Едва ль хоть половина из них чутка к слабым токам жидкости, отличающим рабочую трубу яйцеклетки от трубы холостой. Вторая группа уходит в тупик и гибнет. Но и в рабочей трубе единицы выдержат бесчисленные обходы «мерцающих ресничек» во встречном течении вязкой жидкости.  

    Время уходит: их яйцеклетка больше суток не проживет. Чем дальше путь,  тем   все меньше участников, не опустивших жгутик. И все же первые добираются до лучистой короны. Ни одному из них не до красот. Корона – природный защитный трюк: пусть лучше никто не пробьется в яйцо, чем без труда войдет заурядный.  И лучший из самых последних сил проталкивает свое опавшее тело между лучами, цепляясь коробками хромосом за поперечины и продолины веток – чтобы в конце всех усилий ткнуться лбом в скорлупу яйца Кащея. Но весь долгий путь он пер, и не бросил, состав, размягчающий оболочку. Ее толщина...  раза два его рост. И неизвестно, какою силой ... но в протоплазму ... ее яйца... он в полусознании.... – проникает... 

    Как только он попадает внутрь, так финишная ленточка рвется: определен он, единственный победитель! Оболочка яйцеклетки твердеет и отсекает отставших, - зато поддержит и восстановит его. И вот – он сдает ей свои хромосомы. 

    И если ее яйцо не отвергнет ...  его алкогольного материала ...   они создадут зиготу.  Но не овергнет, уже нет выбора. Оболочка за ним сомкнулась, отсеченные все погибли (да и отравлены в равной мере). И включены его хромосомы в их коллективные 46, и приняты в Генетический Фонд Человечества.

    Объединившись в зиготу,  группу, союз, коллектив – как хотите зовите – пара спасла свою общую жизнь. Зигота, несущая их наследственность, несколько суток плывет по фаллопиевой трубе в матку, где их семье предстоит зацепиться той едва пройденной им короной – и стать зародышем человека.   

    Современная биология – наука о жизни  – изучает и альтернативные способы зачатия. Допуская самоопыление отдельных видов растений, природа блокирует самоосеменение всех видов животных, включая и примитивных, несущих мужские и женские клетки в одном и том же родительском организме.

Тем более природа блокирует попытки самоосеменения человека.

Как постепенно выясняют сексологи, высвобождение сексуальных наклонностей из под векового гнета разделяет человечество не на полярные группы мужчин и женщин, а скорее на условные категории шкалы Келли (от 1 до 6), где номера означают степень смещения сексуальных ориенаций личности от исключительно противоположного пола (1) к исключительно свому (6).

Если происходящее отщепление секса от воспроизводства вида окажется развивающим для человечества, природа примет свободный секс. Наоборот, если наша очередная сексуальная революция снова окажется тормозящей развитие человечества, природа отправит ее в тупик, куда отослала все предыдущие. В эпохи до нас попытки высвобождения природной сексуальности человека вели к ослаблению связей семейных, социальных, внутринародных и государственных.     Либерално-сексуальные популяции распадались, разъедались более прочными тоталитарными конкурентами по внутривидовой борьбе, более агрессивными и атакоспособными –  все то, что видим сегодня в Европе.

Сстношение сил между коренным населением и исламскими пришельцами   определит победителя эпохи после ислама. Возможно, что решающим  преимуществом популяции явится не столько физиологическая способность к воспроизводству видовой биомассы, сколько сближение человека с природой, позволяющее и дальше использовать Землю в качестве рассадника обще-вселенского интеллекта. Поэтому так критически важно направление интеллектуальных поисков сегодняшнего острия человечества.

Природные блокировки однополого размножения уже атакованы его крупнейшими естестознателями. В наши дни весь ниститут зачатия и брака подвергается радикальному пересмотру по всему диапазону возможностей - от природного до беспорочного. Лишь высокая сложность нашей биологической организации все еще защищает процесс зачатия от окончательных взлома,  разблокировки и клонизации.

    Опишем явление настолько уже типичное, что правительства одно за другим меняют законодательства своих стран в его пользу.

    Два сотрудника престижного института, оба кандидаты биологических наук, решают жениться. Нет, выйти замуж, они оба – женщины. Но не за мужчин, как в отсталом прошлом. А по-современному - друг за друга. Понятие «замуж» для этих    случаяев язык заменяет «вступлением в однополый брак».

    Итак, две женщины в брак вступили:  вместе живут и ведут хозяйство, - вот только детей у них нет и нет. И из процесса воспроизведения вида исключены два ученых-биолога.  

    Приемный ребенок мог бы внести в личную жизнь супругов любвь к малышу и, затем, на всю жизнь, любовь к ближайшему человеку...

Но усыновить дано только того, кто однажды уже родился и, стало быть, получил и несет генетику своих природных родителей, - не приемных. Поэтому гуманизм их заботы о малыше не воссоздаст цепочек генетической преемственности поколений и не повлияет на численность вида Homo sapiens – человека разумного – в их стране.

    Стремясь помочь женской однополой семье, современная биологическая наука  разработала хирургический путь зачатия. Он и приближается к беспорочному, и передает детям генетическую информацию обоих родителей. Как?

    Для этого творческая биология упрощает свой взгляд на особь до простого объединения клеток. Этим зачатие новой жизни сводится к объединению половых клеток двух разнополых особей. В итоге многолетней работы многочисленных мировых коллективов сегодняшние микро-хирурги уже способны обнаружить очередную созревшую яйцеклетку в фаллопиевой трубе женщины, в нужное время получить у трезвого анонимного донора (чтобы потом ни с какой стороны никаких претензий) одиночный сперматозоид, точным микро-уколом ввести его в яйцеклетку и, в случае удачи зачатия, зиготой внедрить ее в матку матери. Если зигота в ней приживется, то дней через 270 нормальными родами выведет в мир законнорожденного  ребенка.

    Для второй женщины ребенок остается приемным. Но женщина любит и малыша, и свою семью, и тоже родит хирургического ребенка. В семье - две матери, двое детей. Хотя их семья и лишена бытового мужского участия, брак этих женщин - двуполый брак, поскольку их дети зачаты от мужчин.

    Неправда ли, все это элегантней устаревших вульгарных зачатий с привлечением реального мужика? Вопрос этот правильный не ко мне: я в первых же строчках оговорил: сосредоточусь на выживании вида. Замечу, однако, что Создатель Вселенной, в совершенстве владеющий всеми способами природных зачатий, лишь трижды во всей  истории, лишь в самых исключительных ее эпизодах, задействовал то или иное элегантное зачатие вместо вульгарного.

И почему же? А вы присмотритесь. В описанном выше элегантном зачатии  устранена (не автором статьи, - автор-то как раз описал весь процесс, как сумел, - а ходом микро-хирургической операции) работа сперматозоида от мига выстрела из пениса мужика и до самого его внедрения в яйцеклетку. Устраненная эта работа, естественно, не оказала влияния на рожденного хирургическим способом человека. 

    А между тем существует принципиальная разница между сперматозоидом, самостоятельно внедрившимся в яйцеклетку, - и остальными.

- Но почему же?! Он был отобран совершенно случайным образом!

- Вот потому, что он был отобран совершенно случайным образом.

В результате такой случайности яйцеклетка понесла генофонд не победителя великого марафона на 100 миллионов участников, носителя непревзойденных бойцовских качеств, закаленных опытом эстафетного бега с его смертельно опасным и развивающим напряжением, не ту уникальную о нем информацию, которую только его победа и предназначена дать яйцеклетке, а генофонд обывателя и тремписта, заурядного изначально.   

    Ну, что поделать, живет семья с заурядной генетической информацией,   обходится без мужского участия и влияния - по нашим дням это, может, и лучше - на мужиков наплевать и забыть. Но два мужика, оплеванные и забытые, объединяются между собой. Это опять однополый брак. Приемные дети – опять не в счет, придется и этим рожать своих. Ну, хорошо, мужики покупают по свежей яйцеклетке в пробирке от анонимных и трезвых женщин, - но где же продолжение пути к детям? В мужиковом теле зиготу не за что зацеплять и нет устройства ее вынашивать. И молока мужики не дают (хотя и не лишены способности при необходимости кормить грудью), - недоработан пробирочный метод!  И дважды правы те мужики – и как узаконенные супруги, и как избиратели - требуя от научных и социальных институтов своей страны привнесения в их строение всех тех же функций, какие общественность и наука вносят сегодня в систему деторождения женщин. Пусть их правительства делают дело, если хотят получать голоса!

    Есть, говорят, и еще возможность деторождения - из соматической, то есть любой, не обязательно половой клетки тела. Так садоводы размножают растения черенками, -  вегетативно. Технологии такой для животных покуда нет. Но глянем вперед – увидим! Вот мужики из своих же клеток растят детей. Каждый - своего отца клон, - то есть тот же мужик лет на тридцать моложе. Семья обоходится без женского участия и влияния, но по нашим временам это, может, и лучше, - на женщин наплевать и забыть.

 

    Заключая статью, нужно ж дать ответ на ее вопрос: как отразятся современные биологические и социальные перестройки, все более популярные в нашем мире, на выживании поколений

    Мне не дано дать такой ответ – поколений моих не хватит.

    Но ученые и политики, инициирующие и утверждающие эти биологические и социальные сдвиги – они возлагают на себя и народы огромный риск - тоже не зная ответа.    

    Тут я, к счастью, вспомнил, что существует авторитет поосновательнее догадок   близорукого смертного человека. Создатель методом проб и ошибок правит нашей Вселенной уже четырнадцать миллиардов лет, со дня создания непрерывно и неукоснительно ее совершенствуя. Он уделяет особое внимание вопросу развития человечества и его распространения по Земле, а в последние годы уже и в космосе.

Встречался же Он на долгом своем пути с критикой заповеданного способа зачатия человека и вообще идеи его двуполости? Или обратно гоним мы прогресс впервые с сотворенья, а Он, Создатель, лишенный даже и нашего опыта таких оборотов истории, только и ждет проверить их практичность на человеке?  

 

    Ответ на мой запрос пришел сразу:

 

RE:

המלט על-נפשך אל-תביט אחריך ואל-תעמד בכל-הככר" "

 

 (душу спасай без оглядки и остановки)

 

 

 

*****

 

 

 

 

Соня Тучинская, Сан-Франциско

 

А «Апельсиновое Графство» – против…

 

В Америке есть несколько священных и потому недоступных к открытому обсуждению тем. Неловко за себя, но каждый раз, касаясь одной из них, приходится приседать с заверениями, что ты тоже белый и пушистый и вовсе не желаешь поражения в гражданских правах ни одной из многочисленных групп  LGBT сообщества: ни лесбиянкам, ни геям, ни бисексуалам, ни, упаси боже,  трансесксуалам с трансвеститами.  Впрочем, никто на равенство этих людей перед законом уже давным-давно и не покушается. «Сексуальные левши», как замечательно определил их в «Соглядатай» Набоков,  получившие в этом мире все мыслимые и немыслимые права, включая право усыновлять детей, хотят еще больших привилегий, и их "Holy War" с обществом не затихает ни на день. Вот несколько характерных для сегодняшней Америки историй, которые  из разряда невероятных и сенсационных, незаметно, уже на наших глазах  и при нашем полном бездействии перешли в разряд будничных новостных сообщений.

 

История первая - Родитель под номером «N»

Началась она вот с этого ошеломляющего нововведения американского Гос-Департамента:

«The words “mother” and “father” will be removed from U.S. passport applications and replaced with gender neutral terminology, the State Department says. “The words in the old form were ‘mother’ and ‘father,’” said Brenda Sprague, deputy assistant Secretary of State for Passport Services.
They are nowparent one andparent two.’” Иными словами, «Слова «мать» и «отец» в анкете, заполняемой для получения Американского Паспорта, будут заменены нейтральными в отношении пола родителей терминами: «Родитель Номер Oдин» и  «Родитель Номер Два».

Нет, это не политическая сатира и не веселый розыгрыш. Новость разнеслась по стране накануне Рождества  2011-го года.  Озвучила ее заместитель Секретаря Паспортного Отдела Госдепартамента Соединенных Штатов Америки– Бренда Спраг (Brenda Sprague). Причем, разъяснение, которое она дала, на первый взгляд звучит вполне логично: новшества в анкете вызваны существенными изменениями структуры американской семьи, в которой наряду со стандартным вариантом появились и два других, а именно -  две Мамы или два Папы. Таким образом,  в формат  «Родитель Номер Один» и «Родитель Номер Два» укладываются все  существующие на сегодня типы семей. От себя замечу, что этот замечательный формат легко позволяет по необходимости расширить список родителей апликанта вплоть до «Родитель номер N».

Недавно Президент доверительно поделился  с американским народом историей эволюции своих  взглядов на определение брака, как союза между одним мужчиной и одной женщиной. Сейчас, за полгода до выборов, он вдруг понял, что эту жесткую формулу можно и нужно заменить на более гибкую. Как оказалось, это был давно обещанный   подарок богатым спонсорам-геям из Голливуда. А вот анкетные нововведения  были маленьким  рождественским подарком под елочку  всему гейскому сообществу Америки, ужасно в Обаме разочарованному.  Главного,  конечно,  сделать не успел, но Маму и Папу, хотя бы,…того, поперли  с паспортной анкеты. Еще один маленький камешек из фундамента, на котором стоит дом…  Нужно только, пользуясь ложной деликатностью или равнодушием жильцов,  набраться терпения в извлечении этих камешков, одного за другим –  и дом обязательно рухнет.

 Если воспользоваться логикой Госдепартамента, то следующей мерой должно быть изъятие  из всех, заполняемых в Америке анкет, вопроса «Мужчина или Женщина». Не изъяли раньше – просто по недосмотру сообщества трансексуалов. «Порвал с сословием мужчин и прошу считать меня женщиной», - Илья Ильф, пророчески, в Записных Книжках. На  этом драматическом пути, как известно, есть варианты. Лицо и грудь под влиянием гормонов – уже в девичьем сословии, а гениталии, еще там – в мужском. Надо решить – на чем остановиться. И в это сложное,  переходное время будут тебе еще в анкетах вопросами подлыми досаждать.

Если мое пророчество показалось вам преувеличением, загляните в уже существующую инструкцию. Она создана для просвещения тех американских  учителей и школьников, которые не прониклись до конца важностью  вопроса о перемене пола у школьной детворы.

Для начала, все должны четко различать три-четыре основных  трансгендерных  (межполовых) подтипа (которые редакция   опускает для вашего душевного покоя). Но, вот, на всякий случай, перевод последнего подтипа:

 Gender Questioning – люди, неуверенные в своей половой принадлежности. Путем экспериментов они пытаются нащупать, к какому именно полу им бы хотелось принадлежать.

 

История вторая – Сегодня праздник у ребят…

 

Этот забавный «случай из жизни» произошел со мной ровно год назад, прошлым летом, накануне Дня Гордости, отмечаемом в Сан-Франциско с размахом римских сатурналий.  Воспроизвожу эту историю в том виде, в  котором она была мною в тот же вечер записана.

Захожу сегодня вечером  в «Whole Foods» (знаменитая продуктовая фирма по продаже органических продуктов с супермаркетами по всей Америке), набираю всякого в корзину и встаю в очередь в кассу. Кассиров много, двигаемся быстро. Пока стою замечаю, что всюду, куда только может упасть взгляд, расклеены, установлены  и гирляндой развешены радужные флажки. От радуги рябит в глазах. Вспоминаю, что завтра по календарю в Сан-Франциско Парад Гордости.  Каждый год, в последнее воскресенье июня  у нас на радость туристу проходит грандиозное массовое гулянье сексуальных меньшинств.

Подходит моя очередь. Один из  кассиров подает знак, что свободен. Знак подается взмахом радужного, пожалуй, и не флажка уже,  а небольшого такого флага. Тут мне,  даже с учетом местной специфики, почудился перебор. Расплатилась и попросила доброжелательного кассира с задорной  фиолетовой  челочкой позвать менеджера.

Молодой, бодрый менеджер принял меня за отсталую туристку из провинции, и, снисходительно улыбаясь, прочел небольшую лекцию. Об историческом  «выходе  из клозета»,  имевшем счастье случиться  сколько-то десятилетий  назад в этом городе и о том, что завтра во  Фриско и его окрестностях эта славная годовщина будет отмечаться "Парадом Гордости" и народным гуляньем.

- А что, ваш магазин все праздники и годовщины отмечает с таким размахом?  – спрашиваю.

- Что вы имеете в виду?

-  Ну вот на Пасху, например, кассиры крестами размахивают или на Хануку - ханукиями?

-  Нет, конечно. Думаю, что вам самой было бы странно, если бы мы это делали.

- Но мне точно также странно и размахивание гейскими флагами.  Ведь среди ваших покупателей есть люди консервативных взглядов, верующие, к примеру.  Они думают, что пришли в магазин, а не в филиал LGBT клуба и  подзывание гейским флагом для них и для меня, в частности, – оскорбительно и даже отвратительно.

- Любой символ будет кому-то оскорбителен –  говорит менеджер,  с трудом скрывая нарастающее раздражение.

- Нет, не любой, - вежливо отвечаю я. – Подзывайте покупателей американскими флажками - не ошибетесь. В округлившихся от ужаса глазах – недоумение и жалость ко мне, неисправимой мракобеске, предпочитающей веселому радужному флажку даже страшно вымолвить «что»…. звездно-полосатый флаг Америки.

 

История третья - Послания Святого Милка

 

В какой день родился Джордж Вашингтон? А Авраам Линкольн? Можете ли вы ответить на этот вопрос навскидку, никуда не заглядывая?  И я не могу. Да это и не мудрено. Ведь с 1968-го года их дни рождения празднуются в Америке скопом и ассоциируются большинством американцев с дешевой распродажей товаров, приуроченной к Presidents Day Sale. А ваши американские дети, внуки могут? Нет, конечно. Но спросите сегодня любого калифорнийского школьника, начиная с первого и по выпускной класс, когда родился Харвей Милк (Harvey Milk),  и он не задумываясь ответит – 22-го мая.

Слава Всевышнему, мой сын так давно закончил не только школу, но и  университет, что не успел поучаствовать в праздновании Дня Гея, который  третий год подряд  отмечают в нашем штате  в конце мая. Можно было бы предположить, что герой этого праздника, по аналогии с Безымянным Героем -  обобщенный, не персонифицированный Гей, без имени. Но это не так, вернее, не совсем так.  У Гея есть имя -  Харвей Милк,  а день, когда он появился на свет,  особым циркуляром высшей исполнительной власти штата стал новейшим  калифорнийским праздником.  Третий год  подряд в  этот день Министерство Образования Калифорнии рассылает по государственным школам и колледжам директиву, «urging teachers and students to take a moment today to observe Harvey Milk Day» - настоятельно рекомендуя учителям и студентам выбрать время, чтобы отметить новый праздник.

Что же это за человек, и что он сделал  для Америки в целом и для  Калифорнии, в частности, чтобы  к его дню рождения относились в этой стране с большим пиететом, чем ко дню рождения ее первого Президента?

Вот пунктиром главные вехи официальной биографии Харвей Милка. [1]

Он  прославился как первый американский политик, не скрывавший свою гомосексуальность, и, при этом, избранный на государственную должность. Милк переехал в 1972 году из Нью-Йорка в Сан-Франциско, где поселился в пользующимся популярностью у сексуальных меньшинств районе Кастро. С тех пор он неоднократно выдвигался на выборные должности, однако неизменно терпел поражение.
Успеха ему удалось добиться лишь в 1977 году, когда он был избран членом муниципального совета. Впрочем, на этом посту он пробыл всего 11 месяцев. В ноябре 1978 Харвей Милк и мэр Сан-Франциско Джордж Москоне (George Moscone) были застрелены членом городского совета Дэном Уайтом (Dan White).
Об убитом мэре давно уже никто не вспоминает, а вот его  подчиненному с посмертной славой повезло куда больше.  Сразу после смерти ему присвоили  негласный титул  "Мученика за Права Геев".  За этим  последовало «Житие Святого Милка»,  которое по сей день неустанно  «дописывается» совместными  усилиями его друзей из Голливуда и с улицы Кастро при активном содействии мейнстримовской медии.

Журнал «Time» внёс Милка в список ста «наиболее выдающихся личностей XX столетия", именем Харви Милка были названы площадь и центр искусств, публичная библиотека и клуб,  а также  общеобразовательная школа в Сан-Франциско и специальная средняя школа для геев-подростков в Нью-Йорке. Его судьба стала темой для многочисленных книг, фильмов, театральных постановок, включая мюзикл, поставленный в 1991-ом году в Атланте.   В 2002 году Милка признали "самым известным и самым значительным из открытых политиков-гомосексуалистов, когда-либо избранных в Соединенных Штатах".  (Интересно, чтобы сказали бы отцы-основатели, услышав об этой экстравагантной категории в градации американских политиков?)

В 2009-ом году Харвей Милк был  посмертно награжден  Президентской Медалью Свободы.  ( Этой медалью при других американских президентах  награждались Мать Тереза, Лех Валенса, Рональд  Рейган,  Маргарет Тейчер, и другие.) Особую роль в создание посмертной славы нового «калифорнийского святого» внес фильм о нем  Гаса ван Сента, главную роль в котором сыграл Шон Пенн. За эту работу актер получил в 2009 году своего второго "Оскара". 

Общеизвестно, что продукция Голливуда имеет необычайное влияние на умы по- детски  впечатлительных американцев. Возможно,  что именно этот знаменитый фильм и сыграл решающую роль в том, что произошло дальше.

Сделать день рождения Милка обще-калифорнийским праздником пытались и до выхода в свет знаменитого фильма. Но в 2008-ом, когда  соответствующий законопроект был одобрен обеими палатами Ассамблеи Калифорнии,  губернатор отклонил его. По слухам, накладывая на проект вето, "железный Арни" сказал, что  «этот  день должен оставаться праздником только для тех, ради кого трудился Милк". 
Автор проекта сенатор-демократ Марк Лино, пытаясь оспорить губернаторское решение, заявил, что Милк был уникальной исторической фигурой и борцом за права человека. "Он был убит за то, что он был самим собой", – сказал Лино.  В  2009-ом году под напором «прогрессивной общественности» губернатор сдался. Так проект стал приказом.

Забыв на время  о звуках фанфар, под которые спешно переименовывались улицы, площади и школы американских городов, давайте лучше сделаем попытку понять, что стоит за этим именем,  каким помнят этого человека близкие ему люди, т.е. каким он был, Харвей Милк,  когда «был самим собой». И тут неоценимую услугу окажет нам изданная в 1982-ом году биография Милка, написанная его  близким другом  и соратником,  сан-францисским журналистом-геем  Рэнди Шилтс (Randy Shilts). Она называется «Мэр улицы Кастро». ( "The Mayor of Castro Street: The Life and Times of Harvey Milk." ).

С детским простодушием и подкупающей открытостью рассказывается в этой книге о человеке, чей день рождения стал «красным днем календаря»  самого большого штата Америки.

 Эта биография  с такой очевидностью опровергает скучновато-героический пафос, легший в основу «Жития Святого Милка», что, ей богу, она достойна, чтобы мы, хотя бы ненадолго, заглянули в нее.

Вот отрывки из этой книги, переведенные  мною специально для этих заметок.

Шилтс свидетельствует, что до конца жизни Милка более всего привлекал определенный мужской тип: начиная с юношей лет с 16-ти и заканчивая молодыми мужчинами  в начале их третьего десятка, но сохранившими мальчишескую внешность и повадку. Неодолимое тяготение своего героя к этому типу представляется  автору не только простительной, но и очаровательной чертой его натуры:

 «…16-летний Макинли  искал в любом  взрослом мужчине того, кто мог бы заменить ему отца. И 33-летний Милк  начал свою жизнь заново,  не имея ни малейшего понятия о тех неправдоподобных изменениях, которые его новый любовник внесет в эту жизнь…»

«Харвей признался однажды, что 24-летний Даг был самым «старым» его любовником.»

 «Особую симпатию всегда вызывали у него юные наркоманы без определенного места жительства.»

Такие вот неординарные люди попадают в городские супервайзеры в городе святого Франциска. Очаровательная  ветреность, милое непостоянство, обаяние  бесчисленных мимолетных связей. Между тем, легендарная улыбка Милка, сразившая столько юных сердец, действительно делала его совершенно неотразимым.  Вот как счастливый обладатель этой улыбки, «Мэр Улицы Кастро», высказывался по самому животрепещущему для ее жителей  вопросу:

«Это ОК для молодого мужчины иметь одновременно несколько партнеров. И вот почему. Как люди гомосексуальной ориентации мы не можем строить свою жизнь по гетеросексуальным образцам... Мы росли, ориентируясь на их модель поведения, но сейчас мы не хотим следовать ей.  Мы должны выработать для себя наш собственный стиль жизни. Нет никакой особенной причины, почему нельзя одновременно находиться в любовных отношениях больше чем с одним партнером. Другое дело, что ты не должен любить их всех одинаково. Одного ты будешь любить больше, другого – меньше, но всегда будь честен с ними относительно своих намерений. Твои партнеры будут в свою очередь честны и открыты со своими партнерами – и так эта сфера открытости будет расти и расти…»

В 70-ых популярность Милка и его «посланий» среди  гейского сообщества была  так огромна, а авторитет -  настолько непререкаем, что  само собой напрашивается сравнение (простите за вынужденное кощунство) с влиянием апостольских  Посланий на членов первых христианских общин Римской Империи.

У вас может сложиться ложное впечатление, что друг-биограф зациклился на личной жизни  Милка, позабыв об ее общественно-политической составляющей.  Но это не так. Из книги Шилтса мы узнаем об одном необычайно интересном эпизоде предвыборной кампании Милка. Чтобы вызвать жалость и сочувствие потенциальных избирателей он публично лгал на встречах с ними, что был с позором и без выходного пособия выкинут  из Армии, когда начальству стало известно о его гомосексуальности. К сожалению,  армейские документы неопровержимо свидетельствуют  об обратном: во время Корейской Войны Харвей Милк, отслужив в Военно-Морском Флоте, был демобилизован на общих основаниях.

Небрезгливого Шилтса приводит в восторг тот факт,  что это бесстыдная клевета ничуть не повредила ходу предвыборной кампании его героя.  Когда Милка поймали на ней, он, ничуть не смущаясь, парировал, что хотя с ним лично этого не происходило, такого рода дискриминация случалась с другими, и он просто хотел предать этот факт гласности.  Позднее, уже после победы на выборах, он позволил себе честное признание:  « Я сказал об этом, так как надеялся, что вызвав у людей жалость, мне удастся  получить какие-то лишние голоса».

В книге Шилтса можно найти еще  много интересного и познавательного о национальном герое Калифорнии и Америки. Мне запомнилось, как  уже после победы на выборах Милк, в костюме циркового клоуна [2] висел на подножке нашего знаменитого сан-францисского трамвайчика и кричал потрясенным туристам: "I'm a SupervisorCan you believe it?"  (Я – Городской Супервайзер. Можете ли вы в это поверить?)  Я уверена, что туристы с Мидвест кричали ему в ответ: «No, we cant»  (Нет, не можем). А еще в книге рассказывается о «вдовах Милка».  Когда его не стало, этой тесной компании из четырех молодых людей, приносили особенно «глубокие и искренние» соболезнования.  С того рокового дня  они,  именно так, одной сплоченной группой и позировали для фотографий.  Что ни говорите, а чтение биографий, в любом случае, вещь полезная.  Прочтя биографию Ахматовой, читатель узнает,  что после ее смерти осталось четверо «ахматовских сирот».  По ознакомлению с книгой Шилтса,  ему же открывается, что по смерти ее главного героя  осталось четыре неутешных  «вдовы Милка».

Ну, что ж, собрав это хотя и неполное,  но впечатляющее досье на мистера Милка, самое время  вернуться к директиве, рассылаемой всем общественным школам и колледжам Калифорнии накануне 22-го мая. «California Education Code Section 37222.13 designates May 22 of each year as Harvey Milk Day. All public schools and educational institutions are encouraged to conduct exercises remembering his life, recognizing his accomplishments, and familiarizing pupils with the contributions he made to this state.»Т.е. согласно этой инструкции  калифорнийским школьникам и студентам  надо рассказывать 22-го  мая о достижениях Милка и о его неоценимом вкладе в жизнь нашего штата.

Любовная связь с 16-летним подростком – это вклад или достижение?  Простите мне дурной каламбур – но думаю, что это- вклад, причем уголовно наказуемый.

А как насчет лекций молодым геям о горних вершинах «свободной любви»?  Если и подойдет под достижение – то названия ему еще не придумано.  Разве что, простое русское слово –  аморалка. И активная пропаганда ее среди молодежи и подростков. Особенно зловеще прозвучало бы это поэтическое обращение к друзьям любовников и любовникам друзей, если бы удалось  оживить его кое-какими конкретными цифрами. Посчитал ли кто-нибудь, сколько соседей и соратников Милка, живших в полном соответствии с его учением о красоте полигамных отношений, унес СПИД, который с начала 80-ых стал косить жителей улицы Кастро наподобие средневековой чумы?

А осознанная ложь избирателям, грязные инсинуации в адрес американской армии с  простой целью победить на выборах – даже самые толерантные читатели согласятся, что это достижение  из  разряда  полу-уголовных приличествует  скорее мелкой политической шпане, чем  лицам, причисленным к рангу святых.

Так что же это получается, как в той старой шутке: «есть, что вспомнить, да нечего детям рассказать»?

-  Почему нечего? - слышу я голос оппонента, плакавшего в 2009-ом году на премьере фильма о Харвей Милк. –

А законы, принятые по его инициативе за те 11 месяцев, которые он провел в качестве члена городского наблюдательного совета Сан-Франциско?

Требование справедливое и необычайно легко выполнимое.  Потому, что законов, инициализированных и проведенных Милком  всего два.

1.     Закон, защищающий гражданские права сексуальных меньшинств. (Gay Civil Rights Bill)

2.     Закон, обязывающий владельцев собак убирать экскременты за своими питомцами.( (pooper scooper law)

Ничуть не умаляя благотворное влияние обоих законопроектов на жизнь городского обывателя, позволю себе, тем не менее, усомниться, что «Житие Святого Милка» является подходящим объектом  для внеклассных занятий в американских школах и колледжах.

Но, что – я?  Эмигрантка, тяжелый русский акцент, неисправимо консервативные взгляды. Мой голос вообще ничего не значит.  Вот целое графство – это другое дело. Есть у нас в Южной Калифорнии «Апельсиновое Графство» (Orange County), которое третий год подряд не принимает участия в общенародном гулянии по случаю именин Милка.  Супервайзеры этого графства решились  на этот  контрреволюционный демарш именно и исключительно оттого, что подавляющее большинство его жителей активно воспротивилось нововведению из Сакраменто. Особенно строго эти несознательные граждане  следят за тем, чтобы 22-го мая в школах вместо «Жития Святого Милка» обучали их детей, как и во все другие дни,  арифметике, английскому и истории Америки. Ну что тут поделаешь. Такие вот неотесанные  провинциалы,  враги  мира, прогресса и прав человека живут в этом  непокорном апельсиновом графстве. День Павших в Войнах Америки в последний понедельник мая – отмечают. А день рождения «Мэра улицы Кастро» – наотрез. И детям – препятствуют.

Помянув в начале наших заметок имя Владимира Владимировича Набокова, в заключение, будет уместно  вспомнить о достойной подражания позиции отца писателя, Владимира Дмитриевича Набокова. Как государственный деятель либерального толка, он, среди прочих гуманных дел, вел кампанию за отмену уголовного преследования гомосексуалистов в царской России. При этом, личные оценки и вкусы его были таковы, что обсуждая их  со своими близкими, в том числе и со своим старшим сыном, будущим писателем  Набоковым, он не боялся говорить о гомосексуализме, как о чем-то "глубоко отвратительном" для "здорового и нормального" человека.[3]. Однако, конституционные принципы были для него неизмеримо важнее личных вкусов и предпочтений. Благородная и цивильная позиция Владимира Дмитриевича могла бы стать хорошим примером для подражания «другой» стороне. Но, не тут-то было...

А ведь нужно, в сущности, совсем немного. Считайте нас скучным и заурядным большинством, не обладающим ни вашей врожденной склонностью к изящным искусствам, ни вашим сверx-изысканным вкусом в деле балета, дизайнерской одежды и внутренней отделки спальни.
Но, несмотря на безнадежную  неутонченность  наших вкусов, хорошо бы вам оставить нас  в покое.
 Оставить за нами  право называть давших нам жизнь «Мать» и «Отец» и по старинке продолжать делить себя на «Мужчин» и «Женщин». Оставить нам и нашим детям святое право и обязанность поминать в конце мая День Павших в Войнах Америки, а не харизматического педофила с улицы Кастро. А самое главное, пора вам смириться с правом наших детей быть "правшами". Сами себе, на здоровье, оставайтесь левшами, но только спокойно, без фанатизма, и ненужной помпы. Без украшения американских бизнесов гирляндами из радужных флажков. Без смехотворных парадов гордости. Без требований менять анкеты.  И без введения новых праздников в наши календари. Все перечисленное  есть не что иное, как содействие продвижению в общество  вашего образа жизни.  В свою очередь, такого рода содействие есть не что иное, как  активная пропаганда гомосексуализма, которая должна быть так же категорически запрещена  в свободном и разумном обществе, как сегодня в нем не допускается   любого рода дискриминация или  преследование  за мужеложство.

А в противном случае…

В прошлом году, чтобы скоротать пять часов дороги в скоростном поезде  «Стокгольм - Копенгаген», я открыла путеводитель по Дании, из серии «Томас Кук». В главе «Нравы датчан» прочла  следующее: «В Копенгагене и многих других городах Дании есть гей-сообщества, испытывающие минимальную враждебность со стороны гетеросексуального большинства.  Однополый брак в Дании имеет форму юридически обязывающего соглашения, наделяющего партнеров равными правами. Что касается традиционного брака между противоположными полами, - он ТОЖЕ остается популярным». По мере чтения возникло  беспокойство за датчан. А именно, за то, что их повышенная толерантность может привести к их же безболезненному и скорому (их всего 5 миллионов) вымиранию. Но когда дошла до этого восхитительного «ТОЖЕ», тревога  моя улеглась  и я с облегчением перешла к следующей главе. Этот анекдотический отрывок из путеводителя по Дании невольно приходит  теперь на ум,  каждый раз, когда в Сан-Франциско проводится ежегодный Парад Гордости. Мне не нужно смотреть  его трансляцию по местному ТВ, чтобы предвидеть точное развитие сценария  этого грандиозного шоу.Следуя  сложившейся традиции, парад открывают обнаженные по пояс воительницы на мотоциклах -  dikes on bikes. Зрелище не для слабонервных, скажу я вам.  За ними следуют  представители всех видов и подвидов половых меньшинств (LGTB) , по-первомайски разбившись в соответствии с этой сложной градацией в колонны, с флагами и транспарантами, они медленно продвигаются  по главной улице города от Сити Холла к Заливу. Некоторые  участники шествия  мужеского пола гарцуют  перед зрителями голозадыми, т.е. в одних эфемерных джей-стрингс, а  другие пренебрегли и этим и весело шагают по Маркет Стрит совсем налегке, т.е. в одних цветных (разумеется, радужных) бусиках на голое тело. В открытых машинах проезжают члены Городского Совета, приветствуя как участников парада, так и радостно-оживленную  толпу зрителей на тротуарах. Вот такая идиллическая картина единения Власти,  Народа и Прав Человека открылась бы вашему  взору, находись вы  на главной улице «самого романтического города Америки» в первой половине дня 24-го июня 2012-го года.  Диавол, если он существует,  непременно прослезился бы от счастья… Прошло уже сорок лет  с момента исторического «выхода геев из клозета», но желание публично «гордиться» своими нестандартными  сексуальными отправлениями  упорно не оставляет  этих людей.  И никогда не оставит.  Пока мы не дадим им знать о следующем  важном обстоятельстве. Давно уже, в  этой стране любому, по его свободному разумению и личному предпочтению, дозволяется выбор любого сексуального партнера или даже партнеров. Кроме того, в сегодняшней Америке, никому, включая  открытых гомосексуалов,  не возбраняется преподавать в школах, усыновлять детей,  избираться в городские супервайзеры,  а теперь уже, и служить в армии. В силу всего этого, в вышеозначенной стране, любая  публичная демонстрация своих сексуальных предпочтений бессмысленна, смехотворна, оскорбительна для  общественной нравственности, и плохо влияет на детей, размывая в их неокрепших мозгах  грань между нормой и отклонением от нее. Это сумели понять жители непокорной «оранжевой» Вандеи  на юге Калифорнии. Но, почему же,  большинство из нас  по прежнему  не испытывает  ни малейшей  тревоги в отношении шизофренически настойчивых попыток по камешку  разобрать некогда прочный фундамент нашего общего дома? Мы равнодушно взираем на эту  упорную разрушительную работу, пребывая в бездумной и легкомысленной  уверенности, что дом этот, несмотря ни на что,  будет стоять вечно.

P.S.

Эти заметки были отправлены Редактору 3-го июля. А, не далее как через  неделю после этого,  подоспели новости , подтверждающие наличие у автора дара предсказывать близкое будущее. Оказалось, что мой  «Родитель номер N»  из нелепицы стремительно обращается  в реальность.  Новый законопроект, не ограничивающий количество родителей ребенка,  еще не принят, но в начале июля уже прошел  слушания в Сенате Калифорнии. Закон, рассмотрение которого инициировал наш старый знакомец, сенатор Марк Лено из Сан-Франциско, будет применим как к мужчинам, так и к женщинам, и как к обычным, так и к гомосексуальным парам. По словам автора инициативы, закон "перенесет Калифорнию в 21 век".

[1] –  Харвей Милк родился в 1930-ом году в городке  Woodmere, New York, on Long Island ,  в семье литовских евреев. Дед его по отцовской линии, Морис Милк,  держал большой магазин одежды (department store) и при его активном содействии  была заложена и возведена первая в округе  Синагога. В детстве Милка дразнили за большой нос, лопоухость, а также за неустанное желание привлекать к себе внимание соучеников в качестве классного шута.

Эта простая выписка из Википедии невольно наводит  на грустные размышления. Сравнивая жизнь деда и внука нельзя не увидеть удручающих признаков вырождения, постигшего эту семью в Америке уже в третьем поколении.  Морис Милк  не был знаменитостью, но после него  остался  успешный бизнес и Синагога.  Его внук, который  оставил  четыре вдовы, два законоуложения  и один праздничный день в календаре, прославил фамилию.  Маловероятно, однако, что Морис Милк  желал бы такого  увековечения своего имени.

[2] – прекрасной иллюстрацией к книге Шилтса может послужить « A Photo History of Charismatic Gay Pioneer ».

[3] -  Предвидя реакцию грамотного читателя: средний сын В.Д. Набокова, Сергей,  с детства был "левшой",  так же как и его шурин, В. Рукавишников. Однако, ни это, ни страшный факт мученической смерти  Сергея в  концлагере Нойенгамме, накануне освобождения, не имеют  ни малейшего отношения

к поднимаемому здесь  вопросу.

 

 

 


Оглавление номеров журнала

Тель-Авивский клуб литераторов
    

 


Объявления: